Какими должны быть игры с ребенком первого года жизни?

0
Какими должны быть игры с ребенком первого года жизни?

Первый год в жизни ребенка – важнейший в формировании способностей малыша, а также в развитии навыков и природных рефлексов.

Главной на этом этапе для малыша является двигательная активность. Именно поэтому первый год ребенка назван моторным. На этом этапе игры должны быть направлены на развитие общей и мелкой моторики, мышц, координации движений. Хотя эти занятия достаточно просты, они закладывают базу для дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

kakimi-dolzhny-byt-igry-s-godovalym-rebenkom

В самом начале жизни ребенка уже можно начинать развивать его. Движения крохи еще спонтанны, и поэтому занятия совсем наипростейшие. Вместо привычной пластмассовой игрушки нужно давать ребенку шарик, сшитый самостоятельно из разных лоскутков ткани. Важно чтобы лоскутки были разными по качеству, а шарик легко умещался в ладони малыша. Когда ребенок будет мять такой шарик, у него будет развиваться мелкая моторика.

У малыша в возрасте от двух до четырех месяцев воедино слиты ощущения, эмоции и волевое начало. Восприятие мира, людей, предметов – все заключается в собирательном образе на основе впечатлений в целом. Объекты воспринимаются целиком, в том образе, в котором малыш увидел их впервые.

В этом возрасте будет актуальна игра «в прятки». Нужно подготовить прозрачный платок и дать ребенку потрогать его. При этом малыш должен лежать на полу, так как в таком положении он лучше ориентируется в пространстве. Затем малышу нужно спеть веселую песенку, снова показать платок и накрыть им свое лицо, произнося при этом: «Ку-ку. Ты где?» Сразу после этого платок нужно убрать со словами: «Вот он(а)!» Все фразы должны произноситься весело, с энтузиазмом. Данное упражнение нужно проделать несколько раз, а спустя три-четыре дня таких игр платок можно накидывать уже на малыша с теми же словами.

У ребенка в четыре-шесть месяцев начинает развиваться зрительно-двигательная координация, поэтому малышу просто необходимы сенсорные ощущения. Для этого можно поиграть в такую игру. На полу расстелить одеяло, положить малыша на живот, включить музыку. Через некоторое время он начнет приподниматься на ручках, нужно взять коленки ребенка и немного приподнять, затем отпустить. Время удержания ребенка нужно увеличивать постепенно. Признак того, что малыш устал – он ляжет на одеяло. Значит, занятие нужно прекратить.

С полугодовалого возраста до восьми месяцев у ребенка начинается следующий психологический период. У него уже есть привязанность к близким, которую он старается проявлять. Малыш реагирует на знакомые и незнакомые предметы, людей. Игры в этом возрасте должны быть направлены на усовершенствование координации движений, на синхронность действий и развитие быстроты реакции. Для игр с ребенком нужно использовать игрушки ярких цветов, издающие простые звуки, например, писк.

С восьми до десяти месяцев ребенок учится ходить. Он переступает ножками, опираясь на бортик манежи или кроватки, если его придерживать – ходит. Разнообразными в этом возрасте становятся движения рук. Малыш уже умеет закрывать и открывать крышечки, укладывать предмет на предмет. Игры в этом возрасте должны быть направлены на усидчивость, терпение, находчивость.

С десяти месяцев до года ребенок ходит практически самостоятельно. У него начинает быстро развиваться психологическое, умственное и интеллектуальное восприятие. Также шире становится сфера интересов и познания: ему все хочется потрогать и попробовать на вкус. В этом возрасте игры должны направляться на развитие мелкой моторики и обзорного мышления.

Родителям следует помнить, что в любом возрасте важно хвалить ребенка в любом случае, прижимать к себе, целовать. С таким отношением малышу захочется снова и снова играть, а значит, он будет развиваться быстрее и быстрее.