Малыш и компьютер — хорошо ли это?

0
Малыш и компьютер — хорошо ли это?

В последнее время все наше свободное время заполняет в основном общение с техническими технологиями, так прочно вошедшими в нашу жизнь.

Поэтому не удивительно, что большую часть информации, необходимой для развития психологических процессов, формирования умственного мышления малыши получают посредством видео ряда. Тесное общение с многочисленными телевизионными каналами, видео и компьютерами зачастую становится основой в развитии детей. А хорошо ли это?

malysh-i-komputer

Бесспорно, общение с компьютером помогает в отношении интеллектуального роста ребенка. К примеру, обучающие программы для малышей-дошкольников развивают важные операции мыслительных процессов – классификацию и обобщение. При усредненном стандартном обучении в 6-7 лет такие умственные действия только начинают складываться.

Память детей непроизвольна, они хорошо запоминают яркие моменты, которые приводят их в восторг и восхищение. И здесь обучающие компьютерные игры – незаменимый помощник, так как усваиваемый материал изображается значимо и ярко. Во время занятий на компьютере улучшается детская память, внимание. А усвоенная информация становится не только легко доступной для восприятия, но и более осмысленной и долговременной.

Помимо того, что компьютерные программы значимы в развитии интеллектуальных процессов, в ходе игры у детей развивается моторика, формируется двигательная активность и координируется совместная деятельность зрительного анализатора и мелкой моторики. Играя, ребенок учится нажимать пальчиками только на определенные клавиши и сочетать свои действия с видимыми событиями на мониторе. Таким естественным образом без специальных занятий у ребенка развивается зрительно-моторное координирование.

Дети не воспринимают провождение времени за компьютером в качестве обучающих занятий, поэтому заниматься они всегда будут с удовольствием. И этот интерес к компьютерным играм закладывает основу формирования познавательной мотивации и важных структур высших психологических функций – памяти, внимания, мышления. Правильное развитие этих процессов играет важную роль для детей-шестилеток, так как именно эти качества в основном создают психологическую готовность к школе.

Да, знакомство детей с компьютером в таком раннем возрасте – это хорошо, это гарантия развития множества интеллектуальных навыков ребенка. Но, существует одно большое «но». Родители не должны забывать о норме и дозволенных границах. Необходимо понять, что за час-два игры ребенок не станет сразу развитым и умным. Как и все занятия, и любое обучение, компьютерные обучающие игры требуют правильного и разумного применения, времени и терпения. Нельзя «махать рукой» на установленные ограничения времени, проводимого за компьютером. Маленьким вундеркиндам до 3-х лет не рекомендуется находиться перед монитором больше двадцати минут ежедневно, детям шести-семи лет допустимо увеличить время игры до получаса в день.

Однако, к большому сожалению, часто родители равнодушно относятся к рекомендуемым требованиям, и дети с позволения взрослых переходят границу дозволенного в разумном контакте с компьютером. Чрезмерность и избыток общения с компьютером приводит к значительному ухудшению зрения и отрицательно влияет на психологическое здоровье ребенка. Учитывая все преимущества и возможности компьютера, все-таки компьютерные игры создают виртуальное, иллюзорное общение, что может негативно сказаться на межличностных отношениях в реальном обществе. По этой причине особая опасность в чрезмерном общении с компьютером создается для детей с застенчивым характером. После комфортного взаимодействия с виртуальностью, такие дети испытывают психоэмоциональное напряжение при реальном общении со сверстниками и авторитетными взрослыми.

Важно осознавать, что в развитии различных навыков и умений у детей различного возраста роль компьютера должна быть обозначена как вспомогательная, а не основная.