Какие бывают развивающие методики?

0
Какие бывают развивающие методики?

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо было умным, сообразительным, разносторонне развитым. И многие решают всерьез заняться его образованием и развитием с самого детства. И это очень правильное решение, ведь самое основное в голове ребенка закладывается с детства.

razvivaushie-metodiki

Нельзя заставлять

Существует множество методик для раннего развития ребенка, но все они сходятся на одном – заставлять кроху заниматься чем-то против его воли нельзя, так как подобными действиями можно добиться полного отвращения к учебе. Понятия «оптимальный возраст для начала обучения» не существует. То есть различные специалисты имеют собственное мнение на этот счет. Поэтому каждая семья должна самостоятельно решать, когда начать обучение, и какую методику развития выбрать.

Методика Марии Монтессори

Одна из самых известных методик – это методика Марии Монтессори. Она основывается на том, что развитие малыша происходит наиболее интенсивно, если для этого создана специальная соответствующая атмосфера. Все занятия проходят в форме игры, в процессе которой ребенок сам замечает свои ошибки и даже исправляет их. Педагогу же отводится роль направляющего – он должен заинтересовать ребенка, где-то подсказать, когда кроха сам не справляется.

Система обучения предполагает наличие четырех зон. На занятиях ребенок сам выбирает, где ему интересней, он даже может играть в свои игрушки. Но обычно он откладывает их и начинает собирать, например, мозаику, то есть заниматься чем-то развивающим и обучающим.

Кубики Зайцева

Еще одна довольно распространенная методика – это занятия с кубиками Зайцева. Эти кубики отличаются тем, что на них изображены не буквы, а слоги, благодаря чему ребенок учится читать и говорить почти в одно и то же время. Также он учится логически рассуждать, считать и анализировать. По методике Зайцева работает довольно большое количество обучающих кружков и детских садиков.

Методика Домана

Следующая методика – это методика Домана, которая основана на том, что умственная активность напрямую зависит от физической. То есть детям, которым пеленали ручки и ножки в детстве, обучение дается сложнее и развиваются они медленнее. По методике Домана ребенку следует показать карточку с изображением, например, дома, на 1-2 секунды, затем убирают. В это время считается, что малыш обрабатывает информацию. Потом ребенку начинают показывать эти же карточки с небольшими комментариями и далее по нарастающей.

Догман считает, что так можно освоить любую дисциплину и вырастить из ребенка гения. Конечно, эта методика имеет множество противников, но и последователей у нее тоже немало.

Методика Никитиных Бориса Павловича и Елены Андреевны

Методика Никитиных Бориса Павловича и Лены Андреевны направлена на совместные занятия детей и родителей. Эта методика была очень распространена в советское время, хотя и сейчас ею активно пользуются. Основная мысль – это поддержка детей в любых начинаниях, одобрение их. Родителям отводится роль наблюдателя. Никитин изобрел специальные кубики, которые развивают мелкую моторику и речь. С виду они довольно простые, но составить из них можно множество фигур.

Практически все методики придерживаются одного принципа – это невмешательство родителей, то есть они должны поддерживать, направлять, но не критиковать и не вмешиваться, чтобы помочь. Это залог самостоятельного развития малыша. При этом это учит его самостоятельности, так как все решения он будет принимать сам и, возможно, исправлять собственные ошибки.

Любой ребенок способен стать самым умным, но для этого необходимо с ним заниматься, развивать. Неважно, какая методика подойдет, или какую выберут родители, главное – чтобы участие родителей было постоянным, чтобы ребенок чувствовал поддержку и одобрение от родителей. Замечая, как они им гордятся, ему захочется делать еще больше, а учиться станет еще интереснее.