Что такое и для чего нужны кубики Зайцева?

1
Что такое и для чего нужны кубики Зайцева?

Давно доказано, что обучение малышей следует проводить в виде игры. И если родители считают, что их трехлетний ребенок готов поиграть в слоги и слова, тогда лучший вариант – это методика обучения раннему чтению.

Когда малыш начинал говорить, его слова состояли из слогов ма-ма, би-би, ку-ку и т.п. Начав с малышом играть в кубики, которые разработал педагог из Питера Николай Александрович Зайцев, малыш будет узнавать все новые и новые слова способом складов, который для него является привычным.

kubiki-zaiceva

В методике обучения чтению по кубикам Зайцева акцент сделан на слух, зрение и тактильное восприятие. Ведь именно так дети познают окружающий мир. Дальнейшее школьное развитие напрямую будет зависеть от того, как он научился читать, с удовольствием и играючи или под неусыпным контролем первого учителя, который окриком делает замечания за некрасивую букву. Очень важно, чтобы процесс обучения никак не навредил психическому развитию малыша. Если обучение грамоте изначально пойдет неправильно, впоследствии это скажется на отношении ребенка к урокам русского языка, вызовет неприязнь к чтению, которая может остаться на всю жизнь.

В большинстве своем детки четырех-пяти лет не созрели физически, чтобы высиживать неподвижно за столом по 20, а то и более минут и при этом выслушивать долгие толкования педагога, что такое гласный, твердый, глухой звуки. Авторитарный стиль обучения в таком возрасте тоже совсем не подходит.

Научиться читать с кубиками Зайцева ребенок сможет, даже не присев за парту. Четырехлетние детки начинают читать несложные слова по кубикам уже через 3 занятия. Можно начать и с 2-х летнего возраста учиться читать, результат также будет действенным, только занятий потребуется гораздо больше, чем старшим детям.

Что же собой представляют эти волшебные кубики Зайцева, способные творить чудеса? Это кубики, отличающиеся друг от друга по размеру, по фактуре, материалу, из которых они изготовлены. Есть большие и маленькие, мягкие и твердые на ощупь, железные и деревянные. На кубиках размера побольше нарисованы твердые склады, а на маленьких – мягкие. Звонкие склады изображены на железных кубиках, а глухие – на деревянных. Материал, из которого кубики изготовлены, подобран таким образом, чтобы в процессе игрового обучения дети сами познавали правила фонетики.

Имея представление о методике Зайцева, родители безошибочно смогут подобрать тот учебный центр, где используется именно эта методика, не нарушая и не искажая ее суть. Стоит отметить, что использование отдельных фрагментов методики Зайцева и проведение занятий только за учебными партами не дадут того эффекта, который должен был быть.

Чтобы правильно выбрать центр развития, нужно зайти в учебный кабинет и осмотреться. На стене (на достаточно высоком уровне) должны висеть две большие таблицы, под ними на столе должна находиться куча разнообразных звучащих кубиков. Рядом на стене положено висеть полочке чуть выше детского роста для составления (написания) слов из чудо-кубиков. Где-то рядом должна лежать длинная указка для педагога, при помощи которой дети работают с таблицами. Обратите внимание, достаточно ли просторное помещение, чтобы дети могли свободно передвигаться. Если вы убедились, что все материалы, необходимые для занятия присутствуют, попросите о проведении пробного занятия с малышом в вашем присутствии.

Для родителей важно понять, что те требования к подсобному материалу и его расположению, научно обоснованы. Высоко висящие таблицы, полочка – это не прихоть учителя, а рекомендованное месторасположение для предупреждения нарушения зрения, профилактики неправильного развития осанки. Кубики лежат большой кучей для того, чтобы ребенок научился быстро переключать внимание и находить нужный склад.

В процессе игровых занятий дети могут не понимать, что их учат чтению. Это потому, что методика Зайцева действительно построена на игре, а кубики являются интересными игрушками. И на изумление родителей малыш с гордостью отвечает: «Меня никто не учил, я сам научился!».